Понятия со словосочетанием «кабинет физики»

Связанные понятия

После́дний звоно́к — традиционный праздник школьников (ничего общего с автоматизированными школьными звонками не имеющий), заканчивающих учёбу. Последние звонки в школах проходят в конце мая, когда учёба уже закончилась, а выпускные экзамены ещё не начались. Последний звонок подводит черту, ставит точку в многолетнем учебном марафоне со всеми его уроками и переменами, контрольными работами и домашними заданиями.
Кабинетная система обучения — организация обучения, при которой проведение учебных занятий по предметам происходит в специально оборудованных кабинетах.
Ординаторская — общая комната для врачей в лечебном учреждении. Врачи в свободное время тут отдыхают, заполняют необходимую документацию, едят, переодеваются. Как правило, здесь же проходит утренняя конференция отделения. Ночная, уходящая смена отчитывается перед заведующим, а тот высказывает претензии, пожелания, оповещает о новостях. Обычно в ординаторских стоит несколько столов (как правило каждый стол закреплён за определённым врачом), стулья, диван или кушетка, шкафы для одежды, негатоскоп для...
Староста класса — избранный классом или назначенный классным руководителем для ведения дел класса ученик. Права и обязанности старост обычно прописаны в уставе каждой конкретной школы и могут незначительно отличаться.
Школьный дневник, дневник школьника — основной документ школьника на время обучения. Дневник выполняет функции журнала регистрации оценок, полученных на уроках, замечаниях по поведению и прилежанию, средства общения учителей и родителей, а также показатель успеваемости ученика.
Штатив — оборудование для установки лабораторной посуды и инструментов, необходимый атрибут химической (медицинской) лаборатории.
Колло́квиум (лат. colloquium — разговор, беседа) — форма проверки и оценивания знаний учащихся в системе образования, преимущественно в вузах.
За́вуч — заведующий учебной частью, заместитель директора среднего и средне-специального учебного заведения по учебной работе.
Элементарная математика — несколько неопределённое понятие, охватывающее те разделы математики, которые изучаются в средней школе.
Письменный стол - это мебельное изделие, разновидность стола. Письменные столы используются в школе, офисе и дома как для академических, профессиональных или бытовых задач, таких как чтение, письмо, или используя такое оборудование, как персональный компьютер, факс.
Доска для рисования маркерами (маркерная доска) — вид классной доски, как правило белого цвета с глянцевым покрытием, предназначенная для черчения на ней особыми маркерами. Обычно имеют металлическую основу, покрытую эмалью, стеклом или пластиковым покрытием.
Вера́нда (от бенгальского ) — открытое или застекленное помещение, пристроенное или встроенное в здание; чаще используется в малоэтажных жилых домах, но в южных районах является составной частью квартиры и в многоэтажном строительстве; обычно не отапливается, вентилируется через открываемые створки окон, иногда оборудуется защитными устройствами от солнца. Веранды широко применяются в детских, санаторных учреждениях, больницах.
Нача́льная шко́ла — уровень среднего или общего образования, на котором учащемуся даются самые необходимые и поверхностные знания, а также прививается пристрастие, любовь и уважение ко всему духовному, нравственному, кроме того, умение логически мыслить. Термин «начальная школа» (фр. école primaire) появился во Франции в 1802 году. Продолжительность начального образования отличается в разных странах. Например, в России она составляет 4 года, во Франции 5 лет, в Мексике и Японии 6 лет.
Дормиторий (лат. dormitorium) — спальное помещение монахов в католическом монастыре.
Факультативный курс или факультативный предмет (фр. facultatif — от лат. facultas — «возможность») — необязательный учебный курс (предмет), изучаемый в высшем учебном заведении или школе по выбору студента.
Высшая математика — курс обучения в средних и высших учебных заведениях, включающий высшую алгебру и математический анализ.
Пе́нкинпа́йнаяйсет (фин. penkinpainajaiset, дословно — «просиживание скамьи») или Пе́нккарит (фин. penkkarit) — традиционный праздник выпускников гимназий (лицеев) Финляндии, заканчивающих учёбу.

Подробнее: Пенккарит
Ректорский Дом — здание Императорского Московского университета на Моховой, в котором размещалась квартира ректора Московского университета.
Олимпиада школьников «Ломоносов» — ежегодная олимпиада школьников, проводимая МГУ совместно с другими вузами России.
Студенческий городок Лефортово - комплекс зданий Московского энергетического института, необходимый для проживания иногородних студентов. Рассчитан на 3000 мест и является одним из самых больших в Москве.
Таня Гроттер — серия книг русского писателя Дмитрия Емца, издававшаяся с 2002 по 2012 годы и повествующая о приключениях девочки-волшебницы Тани Гроттер и её друзей.
Техноло́гия (труд) — один из учебных предметов в средней общеобразовательной школе, продолжающийся с первого по девятый (иногда 10) классы.

Подробнее: Трудовое обучение в школе
Па́рта — предмет школьной мебели, письменный стол объединённый со скамьёй, предназначенный для учеников в системе среднего (иногда и дошкольного) образования. Как правило, парта рассчитана на двух учеников.
Лаборато́рия непреры́вного математи́ческого образова́ния — учебно-научный центр в Санкт-Петербурге, с 1992 года организующий дополнительное образование и научную деятельность школьников старших классов в различных государственных общеобразовательных школах, а также ведущий разработку образовательных программ. ЛНМО организует Балтийский научно-инженерный конкурс, олимпиаду "Математика НОН-СТОП", Петербургский Турнир юных математиков, конкурс "Естественный отбор", другие научные мероприятия для школьников...
Экзамен (лат. examen; латинское слово, обозначавшее, прежде всего, язычок, стрелку у весов, затем, в переносном значении, оценку, испытание) — итоговая форма оценки знаний. В высших учебных заведениях проводятся во время экзаменационных сессий. Экзамены бывают совершенно разными: институтскими, школьными, военными, экзамен в ГАИ, online-экзамен и т. д., — но все они объединены одинаковыми традициями.
Педагогические классы — существовали при женских гимназиях ведомства министерства народного просвещения Российской империи, начиная с 1874 года, когда было издано «положение о 8-м классе»: восьмой класс предназначался для практического ознакомления учащихся с педагогической деятельностью.
5-я Моско́вская гимна́зия — московская гимназия, в которой учились Иван Ильин, Владимир Маяковский, Борис Пастернак и многие другие известные люди России.
Чистая математика — полностью абстрактная математика, которая, в отличие от прикладной математики, изучает абстрактные структуры без соотношения их с объектами реального мира. В чистую математику включают арифметику, алгебру, высший анализ (функциональный анализ, анализ бесконечно малых величин, а также дифференциальное исчисление, интегральное исчисление и вариационное исчисление), теорию чисел, геометрию, тригонометрию.
Преподаватель — педагог, который занимается преподаванием чего-либо (обычно в среднем специальном или высшем учебном заведении). Например, преподаватель физики.
Реальное училище К. П. Воскресенского — училище, основанное педагогом К. П. Воскресенским. Одно из самых известных учебных заведений Москвы. В отличие от официальной гимназической программы, ориентированной, в основном, на гуманитарные науки и языки, здесь делался упор на математику, физику, химию, то есть училище давало реальное образование. К. П. Воскресенский подобрал отменный преподавательский состав. Из стен училища вышло много знаменитых в будущем людей.
Зачёт — форма проверки знаний обучающихся в вузах и ПТУ. Вместо применяемого при экзамене выставления отметки, при успешном прохождении зачёта в ведомость и зачётную книжку ставится лишь пометка об успешном прохождении испытания по учебной дисциплине или её разделу (сама такая пометка тоже называется «зачётом»). В ходе зачёта учитывается не только уровень знания теории, но и результаты производственной практики, лабораторных работ, семинаров. В российской системе образования зачёты обычно сдаются...
Гардеробное помещение (также: гардеробная комната, гардеробная, вешалка, уборная, одёжная, платейная) — помещение для хранения одежды, платья, обуви.
Готова́льня, Чертёжный припас — в древней Руси, шкатулка с набором разных принадлежностей и мелких инструментов, в наше время набор чертёжных инструментов, заключённый в специальный футляр.
Юный натуралист (сокращённо юнна́т, от натуралист) — участник детского (школьного) кружка по природоведению и изучению основ естественных наук.
Реме́сленное учи́лище — ремесленные классы и учебные мастерские, готовившие рабочих-ремесленников, способных к осмысленной работе в данном производстве...
Лубянские женские курсы — женские курсы в Москве, действовавшие в период 1869—1886 гг.
Математическая олимпиада — это предметная олимпиада между учащимися школы (иногда — студентами вузов) по решению нестандартных математических задач.
Мировая худо́жественная культу́ра (МХК) — в российском образовании учебный предмет в школе и высшей школе, изучающий основы художественной культуры.
Мехмат — распространённое разговорное название механико-математических факультетов вузов...
Урок — форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями). Такая форма применяется при классно-урочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.
Диктант (лат. dicto «диктовать» от dicere «говорить») — вид обучения правильному письму для закрепления навыков и проверки знаний учащихся, при изучении какого-либо языка. При этом преподаватель медленно читает (говорит), а ученик записывает его слова по слуху. Используется при обучении правописанию и расстановке знаков препинания. В качестве данных для начитки чаще всего используются отрывки из художественных произведений.
Фойе́ (от фр. foyer — «общий вход», также холл от англ. hall — «зал») — главное помещение в общественном здании (в театре, кинотеатре, гостинице и т. д.), предназначенное для пребывания посетителей во время ожидания (сеанса, спектакля, обслуживания и т. д.). Фойе может использоваться для отдыха публики во время антракта и как место проведения мероприятий, особенно перед выступлением и во время перерывов. Может использоваться как место торжеств вообще или торжеств после выступления.
Точилка для карандашей — приспособление, облегчающее затачивание карандашей. Существуют разные конструкции точилок для карандашей — от ручных, помещающихся в кармане или пенале, до точилок большего размера, устанавливающихся на столе в офисе (механических и электрических). Последние всегда имеют отсек для сбора стружки (имеется и в некоторых карманных точилках). Точилки используют поступательное или вращательное движение резца относительно карандаша.
Лицеи во Франции — французские учебные заведения трёх последних классов среднего образования во Франции. Создавались, начиная с 1802 года, женские лицеи — с 1881 года. Учащиеся возраста 14-15 лет поступают в лицеи по окончании коллежа, — либо по месту жительства, либо по конкурсу.
Физкультура в школе (1-11 класс) — учебный предмет в средней общеобразовательной школе. Предназначен для физического развития детей, а также юношей и девушек во время прохождения обучения. При наличии медицинских противопоказаний, ученик может быть освобождён от предмета, или принимать в нём ограниченное участие. Место проведения уроков физкультуры и их программа зависит от возможностей школы и времени года, и может включать, помимо гимнастики следующее...
Кафете́рий — небольшое кафе с ограниченным ассортиментом блюд, работающее по системе самообслуживания. Кафетерий является одним из видов предприятия общественного питания с минимальным количеством обслуживающего персонала, «столовым сервисом» — оборудованный столиками и стульями, расположенный в здании офиса, на территории колледжа, института или какого-либо другого учреждения, а также буфет, прилегающий к школьной столовой. Несмотря на то, что кафетерия — английский вариант испанского слова, кафетерий...
Конспект урока — подробное и полное изложение содержания и хода урока, отражающее совместную деятельность учителя и учащихся.
Высшая школа общей и прикладной физики (ВШОПФ) Нижегородского государственного университета им. Н. И. Лобачевского — базовый факультет Института прикладной физики РАН и ННГУ им. Н. И. Лобачевского. Факультет образован в 1991 году по предложению ИПФ РАН с целью подготовки высококвалифицированных специалистов в области теоретической и прикладной физики для академических институтов РАН.
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я